|
Ответ->
Уважаемый Игорь! Не оправдания ради, но объективности для. Давайте
совместно разберёмся в затронутом Вами вопросе и постараемся сделать это,
насколько будет возможно, не на эмоциях от информации об еженедельно гибнущих
российских моряках и рыбаках, а на основе фактов объективной реальности. Судя по
Вашему вступлению, область морской подвижной связи (в крайнем случае, её
применение в части, связанной с вопросами обеспечения безопасности мореплавания)
для Вас несколько знакома. Опираясь на это предположение, я вынужден напомнить
Вам, что в рамках действующей ГМССБ для целей передачи навигационной и
метеорологической информации существует несколько служб: Международная служба
сети безопасности (Safety-NET) для передачи информации по безопасности
мореплавания (ИБМ) на район НАВАРЕА XIII (Северо-западная часть Тихого океана) в
системе ИНМАРСАТ; Служба НАВТЕКС - для передачи мореплавателям, находящимся в
прибрежных районах, навигационных предупреждений и метеорологической информации
на английском языке в режиме буквопечатания; Служба передачи навигационной и
метеорологической информации на удаленные районы моря. Доступ ко всем выше
перечисленным службам для любого судна осуществим на бесплатной основе. Тем не
менее, это не значит, что пункты и объекты ГМССБ Российской Федерации,
поддерживающие функционирование выше указанных служб, осуществляют это на
безвозмездной основе. Правительство Российской Федерации в целях выполнения
своих обязательств, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции 1988 года,
осуществляет финансирование поддержания этих служб через заключение договоров
(контрактов) с предприятиями и организациями - владельцами средств радиосвязи,
навигационной и гидрометеорологической информации. Перечень организаций и
предприятий - пунктов и объектов ГМССБ был определен Постановлением
Правительства РФ от 03 июля 1997 года №813. Во исполнение указанного
Постановления Правительства Министерство транспорта Российской Федерации своим
Приказом от 21 октября 1997 года №125 осуществило закрепление систем, пунктов и
объектов ГМССБ за подразделениями и организациями, участвующими в создании и
функционировании ГМССБ. Как следует из Постановления Правительства №813,
Радиоцентр ОАО "ДВМП", правопреемником которого мы являемся, был определён как
объект ГМССБ по осуществлению передачи навигационной и метеорологической
информации на удаленные районы моря на "вторичной основе" - т.е. с дублированием
передач Радиоцентра "Дальрыба" (в настоящий момент - ФГУП "Приморрыбсвязь"). В
связи с этим ("вторичная основа") наш Радиоцентр не попал в список систем,
пунктов и объектов ГМССБ, закрепленных Приказом Минтранса №125 и,
соответственно, с нами не был заключен договор на производство работ в рамках
ГМССБ (передача навигационной и метеорологической информации на удаленные районы
моря). Такова предыстория вопроса. Несмотря на сложившуюся ситуацию и в надежде
на возможное положительное решение вопроса в части финансирования (заключение с
нами договора на производство работ по передаче гидрометео- и навигационной
информации) мы на протяжении более чем семи лет осуществляли передачи
собственным иждивением, т.е. за счет собственных средств. К нашему сожалению, на
все наши запросы и предложения в госорганы, ответственные за создание и
функционирование российской части ГМССБ, положительных откликов получено не
было. Все ответы сводились к одному: необходимо вносить изменения в
Постановление Правительства №813, но достаточно серьезных оснований для этого
нет, т.к. существует основной поставщик этой услуги, определенный этим же
Постановлением. А теперь задайте сами себе вопрос: как долго Вы сможете
заниматься благотворительностью, не имея для этого достаточных финансовых
возможностей? Именно в такой ситуации мы и оказались, будучи преобразованными из
Радиоцентра ОАО "ДВМП" и ООО "Радиоцентр УФЛ". Тем не менее, понимая, что в
реальной морской практике может сложиться ситуация, не позволившая судну
получить навигационную информацию штатным порядком на безвозмездной основе, т.е.
через перечисленные в начале моего ответа Службы (отказ какого-либо судового
оборудования, предназначенного для ее получения, неквалифицированные действия
персонала судна и т.п.), мы сохранили, как резервную, возможность получения этой
информации через наш Радиоцентр на возмездной основе. В этом месте я хочу особо
подчеркнуть: мы не продаем информацию как таковую, мы продаем только услугу
доступа к ней. Как правило, это плата за использование каналов радиотелекса для
связи судна с ЦКС Радиоцентра. Более того, мы не взимаем плату за нашу
подготовительную работу по формированию файлов с навигационной и
гидрометеорологической информацией и их размещению в ЦКС, мы взимаем плату
только за пользование нашими каналами доступа, - извините, но для того, чтобы
передатчик работал в канале, мы на что-то должны купить хотя бы электроэнергию
для работы этого передатчика. Простите за пространный ответ, но по-другому
внятно осветить ситуацию просто невозможно. Касательно упомянутого Вами
случая с т/х "Вест". Находившееся на борту судна оборудование (его состав
определен Международной Конвенцией СОЛАС-74 и поправками к этой Конвенции 1988
года, и судно не могло выйти в море при его отсутствии либо неисправности)
позволяло, как минимум, двумя независимыми способами получать всю необходимую
информацию на безвозмездной основе: в рамках служб НАВТЕКС и Safety-NET. Поэтому
не могу принять Ваш упрёк в адрес нашего Радиоцентра и вынужден посоветовать Вам
не искать виновных там, где их нет. Копии всех упомянутых в ответе
нормативно-правовых документов будут направлены на Ваш e-mail-адрес. С
уважением, Леонид
Габрусенко.
|